ru

RU
KZ
Григорий Бабаян: Сложный матч с конкурентом
05 апр 2025

Главный тренер «Астаны» Григорий Бабаян - о матче с «Ордабасы».

- Ожидаемо сложный матч, с нашим конкурентом, несмотря на то, что они распологаются внизу турнирной таблицы. по подбору по качеству игры наверное точно не их место. все игры, которые мы смотрели, анализировали они точно сопернику не уступали, поэтому - это очень серьезная команда ее нельзя было недооценивать, но мы понимали, что они попытаются отойти назад, засушить игру, где-то там не дать нам пространство. В какой-то степени им это получилось, у них это получилось — да, такого, много зоны, пространства не было. Ну, 6–7 моментов у нас было. К сожалению, там пропустили гол такой — в контратаке. Необязательный, плохие были перестроения, в перерыве об этом говорили. Ну, плюс ещё, наверное, у них один был момент такой явный во втором тайме. Но в целом надо было доводить счёт до 3:1 — это минимум. Когда у нас были там пару выпадов, где и Джеффри, и Каримов могли решать эти моменты. К сожалению, пока хромает реализация, но хорошо, что сегодня выиграли. Сейчас немного еще нам не хватает ритмы из-за паузы на сборные, но в целом нужно быть довольным результатом. Спасибо болельщикам, кто сегодня пришёл поддержать нас.

 — Можете сказать по поводу игры Рамазана, что он слабо сегодня сыграл.

— По поводу Рамазана: думаю, что, если бы он забил гол, я бы сказал, что он сыграл супер, в вот этот отрезок времени. Потому что все остальные эпизоды, единоборства — он все выиграл, он все мячи сохранил.

— Есть ли уже понимание, как нужно усилиться летом? Учитывая, что сейчас зимой никто не пришел.

— У нас и сейчас было понимание, как нужно усилиться. И мы до последнего работали, надеялись. Но другое дело, что сегодняшнее наше состояние — финансовые возможности, не позволяют нам взять тех игроков, которых мы хотели, да. Поэтому брать просто для количества — это не наш стиль. Хотели, конечно, всё делали, но, к сожалению, не получилось. Ещё есть месяц для того, чтобы взять свободных агентов. Но мы понимаем: если он сейчас свободный агент, ты его возьмёшь — пока его приведёшь в порядок, пройдёт ещё 2–3 месяца. Поэтому сейчас будем ориентироваться на лето. Понимаем, какие позиции нужны. Есть там определённые футболисты, работаем. Но опять — будет всё зависеть от финансов. Потому что то, как сейчас складывается — тяжело очень что-то делать. И приходится внутри команды перестраивать футболистов. Некоторые будут играть не на своих привычных позициях в силу того, что у нас не хватает немножко.

— Второй вопрос. Григорий Константинович, в последнее время основным игроком стал Дмитрий Шомко. Это связано с тем, что Ян Вороговский сейчас не в оптимальной форме, или есть другие причины?

— Нет. Я уже говорил, что проблемы со здоровьем у Яна. Дима получил шанс — и сейчас он всё делает для того, чтобы играть. Он не отдаёт своё место. Здесь fair play, всё честно. Поэтому вот кто лучше играет, кто  отдаётся полностью, тот и играет. И нет никаких оснований не ставить Диму.

— Почему очень мало местных казахстанских футболистов в составе? Вы сказали, что у Каримова нет игровой практики, но как тогда будет забивать голы? Он сидит на замене, все казахстанские футболисты также. И как вы собираетесь развивать наш футбол? Или это у нас чемпионат легионеров получается?

— Знаете, у нас команда — мы не делим игроков на местных или нет. Посмотрите в любом чемпионате — там есть такое деление? Есть футболисты, и искусственно что-то делать нельзя, футбол сразу накажет.

— Неправильно, вы неправы. 

— Вы задали вопрос — дайте я отвечу. Естественная конкуренция в футболе — всегда была. Никогда искусственно никому нельзя давать авансы. Всё должно проходить в честной борьбе. У нас команда — 20 футболистов. У нас отличный коллектив. Я не делю на иностранцев, не иностранцев. У нас длинный сезон, и каждый получит свой шанс. Если завтра Каримов будет лучше, чем Чинеду — он будет играть.

— Нет, здесь вопрос — чемпионат Казахстана проводится, чтобы игроки были для сборной Казахстана. А мы же легионеров не будем звать в сборную?

— А при чём тут сборная? А если команда «Астана» проиграет — вы завтра что скажете? Мне что скажете? Ваш какой вопрос следующий будет? Молодец?

— Да скажу молодец.

— Почему вы скажете «молодец», если я проиграю? Где вы такое видели? В какой стране вы такое видели?  Вы пришли на ту пресс-конференцию?

— Я на ту пришёл.

— Да, я думаю, что не на ту как раз.

— Григорий Константинович, здравствуйте. Нет перестановок в последние несколько туров, что меняется в плане физической формы для команды? Есть ли прогресс?

— Да, прогресс есть. Та длительная пауза на сборные сыграла не очень хорошую роль, я уже говорил, что у нас в расположении команды не было 11 футболистов, тренировались малыми группами с молодыми игроками — это всегда сложно и нужно вернуть команде тонус. Нужно еще время. Простой тяжело компенсировать, потому что команда только набрала — и эта пауза, сложно. Но команда сейчас готовится, команда сейчас работает. И мы по показателям видим, что выходим на свой, можно сказать, оптимальный уровень. И нужно ещё пару туров.

— Будет ли ротация в следующем матче Кубка Казахстана?

— Конечно, ротация будет. Но у нас ещё есть время — тут целых восемь дней до следующего матча. Поэтому нам сейчас нужно отдохнуть, проанализировать, глубокий нужно анализ сделать, учитывая все наши проблемы первых четырёх туров. Нужно понимать, на что делать акцент в следующем матче. Конечно, ротация будет.. И мы играем на выезде, эь кубковый матч. Но в любом случае мы хотим этот матч выиграть. Не так, что мы туда поедем и как товарищеский матч сыграем и вернёмся. Нет — нужно подходить правильно к этой игре. И нужно проходить данного соперника.

— Вопрос про настрой на первые минуты, было видно, что «Ордабасы» играл с более лучшим желанием и настроем, у вас было больше владения, без акцента вперед. В центре нет той картины, того тотального контроля в центре, чтобы поразить как-то соперника. И второй вопрос: Назми Грипши — классный футболист, который ищет зону между линиями. Но в защите как будто он не дорабатывает.

— Что касается первого вопроса: вы знаете, контроль был у нас тотальный. Но, учитывая то, что вы сказали — игры через центр — я думаю, что соперник тоже нас хорошо анализирует. И они очень плотно и узко играли. У нас практически не было пространства в центре. Поэтому пытались играть через фланги, за счёт контроля. И один раз они убежали в первые 20 минут в контратаку. Но в целом, наверное, такая была больше позиционная игра. Они как бы от своей игры не отходили — низко опускались. Мы пытались найти зоны за счёт быстрых разворотов, за счёт передач за спину. Но в целом, понимали, что будет сложно играть через центр. И планировали каждую четвёртую атаку пробовать после разворота, где будет пространство. И эпизодами так получалось. Но это было уже ближе к концу первого тайма, но это всегда сложно. У всех так. Потому что низкая оборона, немного пространства — и очень сложно, да. Всегда любая команда сначала заужает и пытается сделать так, чтобы внутрь структуры передача не проходила.

Что касается Грипши: во втором тайме он уже просел чуть-чуть, тяжело было, потому что большой объём работы проделал. И когда мы увидели, что он не дорабатывает — уже был первый сигнал. Я ему сказал: «Тебе нужно включиться, чуть-чуть ещё поработать — и пойдёт замена». Да, но уже было видно, что он не добегает. И мы уже в конце пришлось его просто поменять.

Генеральный партнер